Двухуровневый автовоз

В июне 2010 года в Набережных Челнах было запущено совместное предприятие «ФУЗО КАМАЗ Тракт Рус». С того времени ассортимент выпускаемой техники Mitsubishi Fuso Canter постоянно увеличивается.

Так, после коммунальной модели SL-140W, погрузчика Cayvol появился двухуровневый автовоз. Напомним, что подобная надстройка была освоена еще в 2009 году заводом «Чайка-Сервис». Тогда ее использовали на шасси КАМАЗ, ГАЗ и других среднетоннажных шасси. С осени 2012 года надстройка была опробована на Mitsubishi Fuso.

Необходимость в двухуровневом автовозе

Подобная разработка появилась на рынке ввиду запросов многочисленных дилерских центров и автосалонов. Объяснить это просто: многие торговые точки на сегодня располагаются в городе и часто в его спальных районах. Это говорит об отсутствии склада, поэтому отгрузка автомобиля производится напрямую с магистральных автовозов.

Но их использование подразумевает достаточно большие расходы. Самому дилеру также не выгодно держать в своей собственности большой автовоз с вместительностью на четыре машины. Все это приводит к тому, что автосалоны нередко перегоняют автомобили своим ходом. А появившиеся дефекты, грязь и прочее умело маскируют от глаз покупателей.

Если погодные условия слишком сложные, то используются обычные эвакуаторы. К счастью, с появлением автовозов-среднетоннажников данная проблема была частично решена.

Особенность конструкции

Обеспечить необходимую грузоподъемность позволяет второй ярус с подъемно-наклоняемой платформой. Выпускаемые на заводе «Чайка-Сервис» модели имеют конструкцию с гидроцилиндрами, что говорит о ее высокой надежности при использовании.

Цилиндры обеспечивают высокую плавность хода даже с учетом перегрузки, о чем свидетельствуют проводимые испытания. Гидросистема приводится в работу посредством коробки отбора мощности, которая установлена на левой стороне КП шасси. Производством данного элемента занимается итальянская компания OMFB S.p.A.

Верхняя платформа фиксируется в 16 положениях, что очень удобно. Важно отметить, что устойчивость автовоза напрямую зависит от центра масс, который должен быть более низким. Чтобы зафиксировать верхнюю платформу, активно используют оцинкованные пальцы-оси, которые при необходимости можно быстро снять. Для большей надежности используются антифрикционные материалы, подвергаемые шлифовке и дополнительной закалке.

В качестве настилов выступает просечный лист. Имеющиеся панели легко переворачивать просечками вниз или вверх – в зависимости от целей. Преимуществ использования данного материала множество. В частности, это снижение массы надстройки для увеличения грузоподъемности.

Использование прицепа

Новая модель оснащена прицепом, что позволяет перевозить сразу три автомобиля. Так грузоподъемность сильно возросла, при этом доработка рамы практически не производилась. Благодаря этому элементу появилась возможность тянуть прицеп массой до 3,5 тонны.

Грузоподъемность самого прицепа составляет 2,4 тонны, что вполне подходит для большинства легковых автомобилей. Единственным исключением могут стать лишь крупные внедорожники. Прицеп имеет торсионную подвеску и автономный тормоз наката. Последний срабатывает при складывании телескопического дышла. Используемые шины – 15 дюймов, так как нагрузка на каждое колесо не превышает 900 кг.

Статья подготовлена на основе материалов издания «Рейс».


Mitsubishi Fuso Центр МБ РУСFuso Canter

Москва, 85 км МКАД

Продажа +7 (495) 7452647

Сервис +7 (495) 2250000

Схема проезда