Mitsubishi Fuso Canter: опыт эксплуатации

На российском рынке Mitsubishi Fuso Canter появился сравнительно недавно – не более пяти лет назад. Однако опыт эксплуатации модели на мировом рынке достаточно большой.

Отличная репутация производителя и средняя стоимость автомобиля привлекают многих покупателей. Так, приобрести шасси с промтоварным фургоном можно всего за 1,5 миллиона рублей в Набережных Челнах. Завоз первых автомобилей Mitsubishi к нам начался с 1990-х годов, и большинство покупателей вполне довольны приобретением, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы в Интернете.

Марка Fuso известна еще с 1932 года, однако ее интенсивную раскрутку японцы начали лишь с 2007 года. Интересно, что продвижение одного и того же автомобиля в разных странах происходит под разными именами. Так, в России известен бренд Mitsubishi Fuso, в странах Европы, в Австралии и Мексике – просто Fuso. Скорее всего, это связано с маркетинговыми исследованиями компании.

Mitsubishi Fuso в России

В России парк моделей усиленно растет, но их распределение по федеральным округам неравномерно. Так, Дальний Восток преобладает над центром почти в 13 раз. А в СЗФО насчитывается всего три-четыре тысячи автомобилей – это с учетом Санкт-Петербурга с пятимиллионным населением. При этом праворульные грузовики принадлежат чаще всего мелким предпринимателям, дачникам, а не самим перевозчикам.

По своей конструкции японский Canter не совсем похож на модель российской сборки. Так, двигатель на праворульной модели имеет механический впрыск топлива вместо системы Common Rail (для леворульных). Изменения коснулись также передней подвески (торсионного, пружинного типа) и задних колес, которые оказались меньшего диаметра.

Стоимость такой модели находится на уровне 200-300 тысяч рублей, поэтому челнинский аналог считается весьма привлекательным. Однако отзывы в Интернете и передаваемый друг другу опыт владельцев оказываются полезными сразу всем. Возникает вопрос: зачем платить 50 тысяч рублей официальному дилеру за японскую рессору, если ее можно заменить корейской Hyundai Mighty за семь тысяч… И таких альтернатив на рынке множество.

Основные трудности эксплуатации

При этом гаражные мастера открыто делятся новейшими доработками элементов автомобиля, с чем не могут справиться завгары предприятий. Ведь чаще всего они набираются из штата менеджеров по логистике, которые совершенно не разбираются в автомобилях на практике. Особо можно выделить проблемы с футорками крепления двускатных колес, которые с успехом меняют на общие шпильки для обоих колес.

Конечно, говорить при этом о полноценном европейском креплении по стандарту ISO не приходится. Но зато надежность узла возрастает в несколько раз. Если же ничего не менять, то футорки придется регулярно подтягивать. Это несложная процедура, но желание выполнять ее у владельцев чаще всего отсутствует. В итоге это может привести к разбитым отверстиям в диске и нежелательным катастрофам.

Еще одной сложностью является коррозионное срастание футорки с гайкой. Тогда заменить пробитое колесо оказывается очень сложным, ведь футорка вращается вместе с гайкой. В этом случае гайку просто-напросто срезают. Однако если проблема случилась в дороге, то придется вызывать подменную машину.

Ввиду этого на практике чаще всего удаляют родные футорки и шпильки. Вместо них привариваются укороченные модели от ЗИЛ-130. Дополнительно на каждую надевается конусная втулка. Если возиться не хочется, то можно просто купить готовый пакет еврошпилек, которые предназначены для установки на японские грузовики. Информация подготовлена на основе материалов журнала «Рейс».

Mitsubishi Fuso Canter: часто встречаемые проблемы

Ввиду того, что для каждого отдельного рынка сбыта Mitsubishi выпускает разные модификации автомобилей, возникают существенные проблемы с поиском запчастей. Некоторые детали невозможно найти даже у официальных дилеров или они предлагаются по слишком завышенной цене.

Поэтому в нашей стране был налажен надежный канал поставки недорогих деталей из Японии. Но если ваша модель неяпонской сборки, то деталь может и не подойти. В сущности, такая покупка будет носить лотерейный характер.

Что ломается?

Чаще всего из строя выходят моторы, которые имеют современную топливную аппаратуру Common Rail. Специфика конструкции такова, что при попадании воды в солярку или появлении бодяжного топлива появляются многочисленные проблемы. Поэтому владельцы новейшего праворульного Mitsubishi Fuso сожалеют, что не приобрели старую модель – с рядным ТНВД.

Наибольшие затраты приходятся на детали легких версий – с реечным рулевым механизмом. Через некоторое время он начинает постукивать из-за износа направляющих. Проблемы возникают и с шаровыми опорами – это усугубляется неровными дорогами. Более долговечны мосты на рессорах, но их используют лишь на тяжелых моделях.

Однако в этом случае вам придется столкнуться с повышенными расценками на таможне. Напомним, что сейчас размер утилизационного сбора связан с массой автомобиля. Поэтому избежать ранней поломки можно лишь путем модернизации Mitsubishi Fuso в условиях сибирских морозов. На форумах советуют установить забор теплого воздуха на впуск от выпускного коллектора. Это позволит справиться с провалами при разгонах.

Также рекомендуют установить подогреваемый топливный фильтр-сепаратор, используемый на грузовиках большой массы. Пожалуй, это самые ярко выраженные трудности. Встречаются и другие проблемы, но все они устраняются достаточно легко.

Модели российской сборки

Если говорить о моделях российской сборки, то здесь требуется другой подход. Достаточно сменить «газики» на «фузики», после чего эксплуатация автомобиля происходит вполне слаженно. Владельцы лишь отмечают некоторую «совковость» сервиса, но это не вина производителя, ведь персонал набирается «КАМАЗом».

Напомним, что в первые годы производитель устанавливал в кабину радиатор, не подходящий по своей конструкции. Впрочем, их заменяли в период гарантийного срока. Тем, кто не успел этого сделать, приходилось менять деталь за свои средства, а это около 20 тысяч рублей.

Встречаются и другие дефекты, но большинство из них носит случайный характер. Если говорить о пробеге, то он не превышает 150 тысяч километров. Поэтому пока нельзя делать прогнозы, сколько смогут прослужить автомобили – это покажет лишь время. Статья подготовлена на основе материалов издания «Рейс».


Mitsubishi Fuso Центр МБ РУСFuso Canter

Москва, 85 км МКАД

Продажа +7 (495) 7452647

Сервис +7 (495) 2250000

Схема проезда